МОУ СОШ с. Большая Тура
Карымский район, Забайкальский край
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Потапова Марина Валерьевна–социальный педагог школы

    Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы.

    ВНИМАНИЕ!!! Информация для учащихся и их родителей! Функционирует бесплатный анонимный телефон Службы экстренной психологической помощи для детей и подростков: 8-800-2000-122 – телефон Доверия.      

    Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.

    Главные задачи социального педагога

    • Охрана и защита прав несовершеннолетних;
    • Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.   
    • Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.     
    • Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.     
    • Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".     
    • Решение проблем сиротства и опекунства.     
    • Коррекция социальной и школьной дезадаптации

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
    • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    • Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
    • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
    • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Педагог-психолог — Фатыхова Александра Юрьевна

    Психолог — это человек, который глубоко понимает детей и знает не только общие закономерности и возрастные особенности их психического развития, но и их индивидуальные вариации.

    В настоящее время общеобразовательные организации сталкиваются с необходимостью эффективно решать проблемы обучения, воспитания и развития детей, а также с задачами, связанными с вызовами и рисками, которые несет в себе социальная среда. В связи с этим, перед психолого-педагогическими специалистами встает задача активного участия в реализации программ развития предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов. Они также участвуют в разработке программ воспитания и социализации школьников, а также в создании атмосферы позитивного взаимодействия и развития для всех участников образовательного процесса.

    Такое участие требует тесного профессионального взаимодействия специалистов психологической службы с педагогическим коллективом. Эти специалисты должны обладать профессиональными и межпрофессиональными компетенциями, которые позволят им работать в междисциплинарных командах.

    Практика показывает, что благоприятная атмосфера в школе — один из ключевых факторов учебного процесса, напрямую зависящий от слаженной работы педагогического коллектива. Для ее поддержания необходимо постоянное профессиональное сотрудничество и совершенствование психолого-педагогических компетенций специалистов. Они должны быть способны обеспечить поддержку и психологическое сопровождение детей, которые нуждаются в особом внимании из-за высокого риска уязвимости, а также помогать школьникам, испытывающим трудности в обучении. Своевременное оказание необходимой помощи является залогом успешного дальнейшего обучения и важным условием профилактики психологических отклонений, социальной дезадаптации и психических расстройств.

    В связи с этим, психологическая служба любой образовательной организации должна быть готова работать с различными категориями обучающихся: с одаренными и мотивированными детьми, со слабоуспевающими школьниками, которые обладают пониженной учебной мотивацией или имеют особые образовательные потребности, а также с социально дезадаптированными детьми. Кроме того, специалисты должны быть готовы к взаимодействию с родителями и педагогическим коллективом в целом.

    Основные направления работы

    • психологическая диагностика;
    • развивающая, коррекционная работа;
    • психологическое просвещение;
    • участие в педсоветах и родительских собраниях.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

    1. Трудности в учёбе

    Многие школьники сталкиваются с тем, что их успехи в учёбе не соответствуют ожиданиям. Причин этому может быть множество: от проблем с памятью и рассеянным вниманием до недостатка мотивации или трудностей в общении с учителями. На консультации мы постараемся выяснить, в чём именно кроется проблема, и вместе найдем пути её решения.

    2. Взаимоотношения в классе

    Некоторые люди легко находят общий язык с окружающими и уверенно чувствуют себя в любой компании. Однако существует множество тех, кому сложно знакомиться, строить гармоничные отношения, находить друзей и просто ощущать себя комфортно в коллективе, например, в классе. С помощью психолога можно освоить навыки и личные ресурсы, которые помогут вам легко находить общий язык с людьми в самых разных ситуациях.

    3. Взаимоотношения с родителями

    Иногда в семьях возникают конфликты и ссоры, которые могут причинять боль как детям, так и родителям. Не всегда легко найти пути решения таких проблем, но психолог может предложить вам инструменты, которые помогут построить новые отношения с близкими и научиться понимать их. Это, в свою очередь, позволит вам стать более открытыми и принимающими в общении с родителями.

    4. Выбор жизненного пути

    В девятом, десятом и одиннадцатом классах многие задумываются о будущей профессии и о том, как они хотят прожить свою жизнь. Если вы не уверены, какой путь выбрать, всегда есть возможность обратиться к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять, в какой сфере жизни вы хотите реализовать себя.

    Дорогие ребята! Каждому человеку порой хочется, чтобы его выслушали и поняли, чтобы ему дали совет, чтобы не смеялись над его мыслями, чувствами (страхом, опасением, неуверенностью), чтобы его уважали.

    Бывают моменты, когда на душе плохо, когда больно и обидно, и сам не знаешь, как выбраться из сложившейся ситуации. Когда не складываются отношения с родителями, учителями и даже с друзьями...

    • Если вам не с кем поделиться своими обидами...
    • Если вам трудно сказать родителям правду...
    • Если вас притесняют, оскорбляют в школе, в классе или дома...
    • Если вы не справляетесь с учебой, а учителя не понимают вас...

    Вы всегда можете обратиться к школьному психологу.

    Помните, из любой ситуации можно найти выход!

    Методическая помощь педагогам

    Зачем нужен школьный психолог для учителя? Если вы подумали о таком явлении, как эмоциональное выгорание, то эта тема уже достаточно изучена. Однако гораздо реже говорят о развитии личности педагога в процессе профессиональной деятельности.

    Когда мы слышим словосочетание «образовательный процесс», мы часто представляем себе односторонний процесс обучения детей. Но на самом деле обучение всегда носит двусторонний характер, и мы хотели бы остановиться на развитии педагога в этом процессе. Давайте обсудим, какую помощь может оказать школьный психолог педагогу.

    Рассмотрим работу учителя в начальной школе, так как именно этот этап характеризуется активным развитием познавательных процессов у детей. Успешный образовательный процесс зависит от правильно подобранных методов обучения. Чтобы выбрать их, нужно проанализировать особенности каждого ученика в классе: уровень саморегуляции, тип мотивации, особенности когнитивных процессов и нервной системы.

    Работа в этом направлении не входит в обязанности учителя, но она крайне важна для успешного обучения детей. Поэтому здесь необходима помощь психолога для школьного педагога. Без психологического сопровождения в ежедневной педагогической практике невозможно достичь желаемых результатов как для учеников, так и для учителя.

    Психолог компетентен в вопросах сплочения классных коллективов и пропаганды здорового образа жизни, свободного от зависимостей и конфликтов. Кроме того, он может помочь учителю оценить достоинства и недостатки той или иной стратегии взаимодействия с классом и родительским коллективом.

    Принято считать, что приглашение психолога на родительское собрание необходимо только тогда, когда уже что-то случилось. Профилактические беседы этого специалиста многими педагогами воспринимаются как пустая трата времени. Однако в настоящее время в школах широко применяются различные формы проведения родительских собраний: диспуты, тренинги, ролевые игры, «мозговой штурм» и другие.

    Только при слаженной работе школьного педагога и психолога можно достичь желаемого результата — воспитания здоровой и всесторонне развитой личности обучающихся.

    Педагог-психолог

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации п. Карымское

    Заместитель руководителя администрации муниципального района «Карымский район» по социальным вопросам

    фио Кузнецова Валентина Александровна
    телефон (30234)3-14-84
    e-mail адрес pochta@karimskaya.e-zab.ru 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации п. Карымское
    адрес 673302,Забайкальский край Карымский район,пгт.Карымское ул.Ленинградская д.77

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике