Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Потапова Марина Валерьевна–социальный педагог школы
Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы.
ВНИМАНИЕ!!! Информация для учащихся и их родителей! Функционирует бесплатный анонимный телефон Службы экстренной психологической помощи для детей и подростков: 8-800-2000-122 – телефон Доверия.
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.
Главные задачи социального педагога
- Охрана и защита прав несовершеннолетних;
- Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
- Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
- Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
- Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
- Решение проблем сиротства и опекунства.
- Коррекция социальной и школьной дезадаптации
Направления работы
- Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
- Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
- Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
- Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
- Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
- Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Педагог-психолог — Фатыхова Александра Юрьевна
Психолог — это человек, который глубоко понимает детей и знает не только общие закономерности и возрастные особенности их психического развития, но и их индивидуальные вариации.
В настоящее время общеобразовательные организации сталкиваются с необходимостью эффективно решать проблемы обучения, воспитания и развития детей, а также с задачами, связанными с вызовами и рисками, которые несет в себе социальная среда. В связи с этим, перед психолого-педагогическими специалистами встает задача активного участия в реализации программ развития предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов. Они также участвуют в разработке программ воспитания и социализации школьников, а также в создании атмосферы позитивного взаимодействия и развития для всех участников образовательного процесса.
Такое участие требует тесного профессионального взаимодействия специалистов психологической службы с педагогическим коллективом. Эти специалисты должны обладать профессиональными и межпрофессиональными компетенциями, которые позволят им работать в междисциплинарных командах.
Практика показывает, что благоприятная атмосфера в школе — один из ключевых факторов учебного процесса, напрямую зависящий от слаженной работы педагогического коллектива. Для ее поддержания необходимо постоянное профессиональное сотрудничество и совершенствование психолого-педагогических компетенций специалистов. Они должны быть способны обеспечить поддержку и психологическое сопровождение детей, которые нуждаются в особом внимании из-за высокого риска уязвимости, а также помогать школьникам, испытывающим трудности в обучении. Своевременное оказание необходимой помощи является залогом успешного дальнейшего обучения и важным условием профилактики психологических отклонений, социальной дезадаптации и психических расстройств.
В связи с этим, психологическая служба любой образовательной организации должна быть готова работать с различными категориями обучающихся: с одаренными и мотивированными детьми, со слабоуспевающими школьниками, которые обладают пониженной учебной мотивацией или имеют особые образовательные потребности, а также с социально дезадаптированными детьми. Кроме того, специалисты должны быть готовы к взаимодействию с родителями и педагогическим коллективом в целом.
Основные направления работы
- психологическая диагностика;
- развивающая, коррекционная работа;
- психологическое просвещение;
- участие в педсоветах и родительских собраниях.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
1. Трудности в учёбе
Многие школьники сталкиваются с тем, что их успехи в учёбе не соответствуют ожиданиям. Причин этому может быть множество: от проблем с памятью и рассеянным вниманием до недостатка мотивации или трудностей в общении с учителями. На консультации мы постараемся выяснить, в чём именно кроется проблема, и вместе найдем пути её решения.
2. Взаимоотношения в классе
Некоторые люди легко находят общий язык с окружающими и уверенно чувствуют себя в любой компании. Однако существует множество тех, кому сложно знакомиться, строить гармоничные отношения, находить друзей и просто ощущать себя комфортно в коллективе, например, в классе. С помощью психолога можно освоить навыки и личные ресурсы, которые помогут вам легко находить общий язык с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями
Иногда в семьях возникают конфликты и ссоры, которые могут причинять боль как детям, так и родителям. Не всегда легко найти пути решения таких проблем, но психолог может предложить вам инструменты, которые помогут построить новые отношения с близкими и научиться понимать их. Это, в свою очередь, позволит вам стать более открытыми и принимающими в общении с родителями.
4. Выбор жизненного пути
В девятом, десятом и одиннадцатом классах многие задумываются о будущей профессии и о том, как они хотят прожить свою жизнь. Если вы не уверены, какой путь выбрать, всегда есть возможность обратиться к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять, в какой сфере жизни вы хотите реализовать себя.
Дорогие ребята! Каждому человеку порой хочется, чтобы его выслушали и поняли, чтобы ему дали совет, чтобы не смеялись над его мыслями, чувствами (страхом, опасением, неуверенностью), чтобы его уважали.
Бывают моменты, когда на душе плохо, когда больно и обидно, и сам не знаешь, как выбраться из сложившейся ситуации. Когда не складываются отношения с родителями, учителями и даже с друзьями...
- Если вам не с кем поделиться своими обидами...
- Если вам трудно сказать родителям правду...
- Если вас притесняют, оскорбляют в школе, в классе или дома...
- Если вы не справляетесь с учебой, а учителя не понимают вас...
Вы всегда можете обратиться к школьному психологу.
Помните, из любой ситуации можно найти выход!
Методическая помощь педагогам
Зачем нужен школьный психолог для учителя? Если вы подумали о таком явлении, как эмоциональное выгорание, то эта тема уже достаточно изучена. Однако гораздо реже говорят о развитии личности педагога в процессе профессиональной деятельности.
Когда мы слышим словосочетание «образовательный процесс», мы часто представляем себе односторонний процесс обучения детей. Но на самом деле обучение всегда носит двусторонний характер, и мы хотели бы остановиться на развитии педагога в этом процессе. Давайте обсудим, какую помощь может оказать школьный психолог педагогу.
Рассмотрим работу учителя в начальной школе, так как именно этот этап характеризуется активным развитием познавательных процессов у детей. Успешный образовательный процесс зависит от правильно подобранных методов обучения. Чтобы выбрать их, нужно проанализировать особенности каждого ученика в классе: уровень саморегуляции, тип мотивации, особенности когнитивных процессов и нервной системы.
Работа в этом направлении не входит в обязанности учителя, но она крайне важна для успешного обучения детей. Поэтому здесь необходима помощь психолога для школьного педагога. Без психологического сопровождения в ежедневной педагогической практике невозможно достичь желаемых результатов как для учеников, так и для учителя.
Психолог компетентен в вопросах сплочения классных коллективов и пропаганды здорового образа жизни, свободного от зависимостей и конфликтов. Кроме того, он может помочь учителю оценить достоинства и недостатки той или иной стратегии взаимодействия с классом и родительским коллективом.
Принято считать, что приглашение психолога на родительское собрание необходимо только тогда, когда уже что-то случилось. Профилактические беседы этого специалиста многими педагогами воспринимаются как пустая трата времени. Однако в настоящее время в школах широко применяются различные формы проведения родительских собраний: диспуты, тренинги, ролевые игры, «мозговой штурм» и другие.
Только при слаженной работе школьного педагога и психолога можно достичь желаемого результата — воспитания здоровой и всесторонне развитой личности обучающихся.
Педагог-психолог
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации п. Карымское
Заместитель руководителя администрации муниципального района «Карымский район» по социальным вопросам
фио Кузнецова Валентина Александровна
телефон (30234)3-14-84
e-mail адрес pochta@karimskaya.e-zab.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации п. Карымское
адрес 673302,Забайкальский край Карымский район,пгт.Карымское ул.Ленинградская д.77